Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Фортепиано

 
 

Аннотации к  программам учебных предметов ДПОП в области музыкального искусства "Фортепиано"

«Специальность и чтение с листа» 

Целями предмета являются:

  • формирование у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • формирование комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющего использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
  • изучение в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
  • изучение художественно-исполнительских возможностей фортепиано;
  • изучение профессиональной терминологии.

Задачами предмета являются:

  • развитие навыков чтения с листа и транспонирования музыкальных произведений разных жанров и форм;
  • развитие навыков по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
  • развитие навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
  • формирование творческой инициативы, представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями:
  • развитие музыкальной памяти, полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
  • приобретение элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

       - грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

  • самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
  • самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • читать с листа несложные музыкальные произведения;
  • анализировать исполняемые произведения;

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

  • характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • музыкальную терминологию;
  • фортепианный репертуар включающий произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
  • многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по предмету «Специальность и чтение с листа» при реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет - 592 часа, время изучения предмета 1- 8 классы.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по предмету «Специальность и чтение с листа» при реализации программы «Фортепиано» с дополнительным годом обучения - 691 час., время изучения предмета 1- 9 классы.

«Ансамбль» 

Целью предмета является:

- формирование комплекса умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющего демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла.

Задачами предмета являются:

  • воспитание навыков совместной игры;
  • развитие навыков ансамблевого чтения с листа и быстрой ориентации в музыкальном тексте;
  • расширение музыкального кругозора путем исполнительского ознакомления с ансамблевыми произведениями разных стилей, жанров и форм;
  • воспитание чувства устойчивого ритма, единства темпа, единого характера звукоизвлечения.

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

  • решать музыкально-исполнительские задачи ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;
  • читать с листа ансамблевые музыкальные произведения;
  • слышать все партии в ансамбле;
  • согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при игре в ансамбле;

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

  • ансамблевый репертуар (музыкальные произведения, созданные для фортепианного дуэта, переложения симфонических, циклических сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно­-инструментальный репертуар) различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующий формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе;
  • основные направления камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинения И.С.Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по предмету «Ансамбль» при реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет 132 часа, время изучения предмета 3 - 6 классы.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по предмету «Ансамбль» при реализации программы «Фортепиано» с дополнительным годом обучения — 198 часов, время изучения предмета 3 - 6 и 9 классы.

 

«Концертмейстерский класс» 

Целями предмета являются:

  • приобретение практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера;
  • формирование комплекса знаний, умений и навыков, отражающего наличие у обучающегося художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, -стремления к самосовершенствованию, знакомству с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки;
  • развитие способности учащегося аккомпанировать солистам (певцам и инструменталистам).

Задачами предмета являются:

  • формирование навыков концертмейстерской игры;
  • формирование навыков аккомпанемента с листа;
  • воспитание чувства ансамбля.

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

  • аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) несложные музыкальные произведения, в том числе с транспонированием;
  • создавать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;
  • разучивать с солистом его репертуар;

В результате освоения предмета обучающийся должензнать:

  • основной концертмейстерский репертуар (вокальный и инструментальный);
  • основные принципы аккомпанирования солисту;
  • профессиональную терминологию;
  • особенности выступления в качестве концертмейстера и специфику репетиционной работы с солистом.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по предмету «Концертмейстерский класс» при реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения 49 часов, время изучения предмета 7 и 8 (1-е полугодие) классы.

 

"Синтезатор"

Целью предмета является:

         - развитие музыкально-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности в процессе обучения исполнительским навыкам игры на синтезаторе.

Задачами предмета являются:

  • приобщение учащихся класса фортепиано к музицированию на клавишном синтезаторе, как представителе группы электронных цифровых инструментов;
  • формирование навыков творческой деятельности.

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

  • самостоятельно грамотно разучивать, технически свободно исполнять на синтезаторе произведения основных жанров и стилевых направлений;
  • играть в ансамбле, читать ноты с листа;
  • подбирать по слуху мелодии и аккомпанемент к ним;
  • создавать несложные музыкальные произведения и аранжировки, используя технические средства клавишного синтезатора;
  • исполнять несложные импровизации на заданную тему;

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

  • технические особенности и основные характеристики синтезатора;
  • тембры, стили и направления, используемые для создания композиций и аранжировок;
  • понятия ладовой и гармонической основы, буквенно-цифровые обозначения тональностей;
  • простые аккордовые последовательности;
  • элементарные основы импровизации.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по предмету «Синтезатор» при реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения - 99 часов, время изучения предмета -  с 5 по 7  классы.

 

Дата последнего изменения 03-02-2017

© Детская музыкальная школа имени М. И. Глинки, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

тел./факс.: 8 (48146) 4-27-49 
E–mail: DMSH_Elnya@mail.ru


Почтовый адрес: 216330, Смоленская область
г. Ельня, ул. Пролетарская, д.46а
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!