Аннотации к программам учебных предметов ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись"
«Основы изобразительной грамоты и рисования»
Целями предмета являются:
-
выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
-
формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
-
формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачами предмета являются:
-
развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).
-
воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
-
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
-
формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.).
-
приобретение детьми опыта творческой деятельности, овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
различные виды изобразительного искусства;
-
основные жанры изобразительного искусства;
-
основы цветоведения;
-
основные выразительные средства изобразительного искусства;
-
основные формальные элементы композиции: принциптрехкомпонентностей, силуэт, ритм, пластический контраст, соразмерность, центричность - децентричность, статика - динамика, симметрия - ассиметрия;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
работать с различными материалами;
-
выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
-
организовывать плоскости листа, находить композиционное решение изображения;
-
передавать формы, характер предмета
-
понимать выразительность цветового и композиционного решения.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисования» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лети с дополнительным годом обучения - 196 часов, время изучения предмета 1-3 классы.
"Прикладное творчество"
Целями предмета является:
-
выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
-
формирование у обучающихся младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно – прикладного творчества;
-
формирование понимания художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачами предмета являются:
Обучающие:
-
научить основам художественной грамоты;
-
сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
-
овладеть различными техниками декоративно – прикладного творчества и основами художественного мастерства;
-
научить практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративно – прикладного творчества;
-
научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;
-
научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;
-
научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;
Воспитательно – развивающие:
-
пробудить интерес к изобразительному и декоративно – прикладному творчеству;
-
раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;
-
формировать творческое отношение к художественной деятельности;
-
развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
-
воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
понятия «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;
-
различные виды и техники декоративно-прикладной деятельности;
-
ритмическое заполнение поверхности;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
работать с различными материалами;
-
работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;
-
изготавливать игрушки из различных материалов;
-
заполнять объемные формы узором;
-
проводить объемно – декоративные работы рельефного изображения.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Прикладное творчество» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения 196 часов, время изучения предмета 1 - 3 классы.
"Лепка"
Целями предмета являются:
-
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
-
выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
-
формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».
Задачами предмета являются:
-
знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина, пластилин, соленое тесто, пластика - масса).
-
знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
понятия «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;
-
оборудование и пластические материалы.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
-
передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;
-
работать с натуры и по памяти;
-
применять технические приемы лепки рельефа и росписи;
-
применять конструктивные и пластические способы лепки.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Лепка» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения 196 часов, время изучения предмета 1 - 3 классы.
"Живопись"
Целью предмета является:
- художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
-
приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ.
-
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества,
-
художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности, создание цветового строя;
-
разнообразные техники живописи
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
-
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
-
использовать основные техники и материалы;
-
последовательно вести живописную работу.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Живопись» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 495 часов, время изучения предмета 1-5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Живопись» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения- 594 часа, время изучения предмета 1 -6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Живопись» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 495 часов, время изучения предмета 4 - 8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Живопись» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения- 594 часа, время изучения предмета 4 - 9 классы.
"Рисунок"
Целью предмета является:
- художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
-
освоение терминологии предмета «Рисунок»;
-
приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
-
формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
-
приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;
-
формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов;
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
понятия «пропорция», «симметрия», «светотень»;
-
закон перспективы;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
использовать прием линейной и воздушной перспективы;
-
моделировать форму сложных предметов тоном;
-
последовательно вести длительную постановку;
-
рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
-
принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
-
владеть линией, штрихом, пятном;
-
выполнять линейного и живописного рисунка;
-
передавать фактуры и материала предмета;
-
передавать пространства средствами штриха и светотени.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Рисунок» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 561 час, время изучения предмета 1 - 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Рисунок» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 660 часов, время изучения предмета 1- 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Рисунок» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 561 час, время изучения предмета 4 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Рисунок» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 660 часов, время изучения предмета 4 -9 классы.
"Композиция станковая"
Целью предмета является:
- художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
-
развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;
-
последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;
-
знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции;
-
изучение выразительных возможностей тона и цвета;
-
развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;
-
обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
-
приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
-
формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы;
-
принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
-
использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
-
находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Композиция станковая» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 363 часа, время изучения предмета 1 - 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Композиция станковая» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 429 часов, время изучения предмета 1 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Композиция станковая» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 363 часа, время изучения предмета 4 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Композиция станковая» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 429 часов, время изучения предмета 4 -9 классы.
"Беседы об искусстве"
Целью предмета является:
- художественно – эстетическое развитие личности.
Задачами предмета являются:
-
развитие навыков восприятия искусства.
-
развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.
-
формирование навыков восприятия художественного образа.
-
знакомство с особенностями языка различных видов искусства.
-
обучение специальной терминологии искусства.
-
формирование первичных навыков анализа произведений искусства.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
особенности языка различных видов искусства;
-
об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
анализировать произведения искусства;
-
воспринимать художественные образы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Беседы об искусстве» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет и с дополнительным годом обучения — 49,5 часов, время изучения предмета 1 класс.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Беседы об искусстве» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения — 98 часов, время изучения предмета 1 - 3 классы.
"История изобразительного искусства"
Целью предмета является:
- художественно – эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
основные этапы развития изобразительного искусства;
-
роль и значение изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
-
основные понятия изобразительного искусства;
-
основные художественные школы в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
выделять основные черты художественного стиля;
-
выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
-
в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
-
воспринимать произведения изобразительного искусства, выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
-
анализировать творческие направления и творчество отдельного художника;
-
анализировать произведения изобразительного искусства.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «История изобразительного искусства» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 198 часов, время изучения предмета 2 - 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «История изобразительного искусства» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 227,5 часов, время изучения предмета 2 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «История изобразительного искусства» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 165 часов, время изучения предмета 4 - 8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «История изобразительного искусства» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 214,5 часов, время изучения предмета 4 - 9 классы.
"Пленэр"
Целями предмета являются:
-
художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;
-
воспитание любви и бережного отношения к родной природе;
-
подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
закономерности построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
-
способы передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
-
передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
-
применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;
-
сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
-
воспринимать натуры в естественной природной среде;
-
передавать световоздушную перспективы;
-
работать над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Пленэр» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 112 часов, время изучения предмета 2 - 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Пленэр» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 140 часов, время изучения предмета 2 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Пленэр» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 140 часов, время изучения предмета 4 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Пленэр» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 168 часов, время изучения предмета 4 -9 классы.