- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Общее собрание трудового коллектива является формой самоуправления учреждения в виде его органа самоуправления (совет учреждения), обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении учреждением.
Общее собрание работников учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положением об Общем собрании работников учреждения».
Общее собрание работников учреждения собирается по мере необходимости. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее половины работников учреждения.
Общее собрание работников учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует две трети работников.
Решение Общего собрания работников учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины работников, присутствующих на собрании.
Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников учреждения.
К компетенции общего собрания работников учреждения:
- принятие Устава учреждения, изменения и дополнения к нему, коллективного договора;
- создание рабочей группы из коллектива учреждения по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам учреждения;
- определяет тайным голосованием первичную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников учреждения;
- выдвижение кандидатур на представление к наградам Российской Федерации и Смоленской области;
- решение вопросов образовательной деятельности, дисциплинарных вопросов, вопросов организации охраны труда, техники безопасности, пожарной, антитеррористической безопасности и санитарно-гигиенических требований;
- решение вопросов организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;
- решения вопросов совершенствования материально - технической базы учреждения, благоустройства его помещений и территории.
Педагогический совет учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положение о педагогическом совете МБУ ДО ДМШ г. Ельни».
Педагогический совет учреждения под председательством директора:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, утверждение плана развития учреждения;
- утверждает образовательные программы и учебные планы;
- утверждает годовые и календарные учебные графики;
- утверждает мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса;
- определяет формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
- принимает решение о переводе обучающихся в последующие классы, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, о возможном повторном его обучение в том же классе;
- принимает решение о награждении выпускников и обучающихся учреждения, имеющих по всем предметам оценки «5», похвальной грамотой «За отличные успехи в обучении»;
- разрабатывает Устав учреждения, изменения и дополнения к нему, созывает Общее собрание коллектива учреждения для принятия Устава, изменений и дополнений к нему;
- принимает локальные акты учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации и договором между учреждением и Учредителем.
Порядок организации деятельности педагогического совета: заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы или по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее половины педагогических работников учреждения.
На заседания педагогического совета учреждения могут приглашаться лица, участие которых вызывается необходимостью при рассмотрении и решении конкретных вопросов.
Решение педагогического совета учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших преподавателей.
Процедура голосования определяется педагогическим советом учреждения. Заседания педагогического совета оформляются соответствующими протоколами, которые подписываются председателем, секретарем педагогического совета учреждения.
Методический совет учреждения способствует организации и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса, намечает меры, способствующие более эффективной работе учреждения.
Методический совет учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положением о методическом совете МБУ ДО ДМШ г. Ельни».
Разрабатывает и готовит на утверждение педагогического совета:
- предложения по реализации образовательных программ и учебных планов учреждения;
- годовые и календарные учебные графики;
- предложения по Правилам внутреннего трудового распорядка участников образовательного процесса;
- предложения по деятельности педагогических организаций и методических объединений.
Осуществляет иные полномочия по организации и руководству методической работы в учреждения.
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на ДМШ:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов по предметам теоретического цикла: сольфеджио, музыкальная литература;
- анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация проведения открытых уроков каждого преподавателя методического объединения по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
- ознакомление с методическими разработками по предмету;
- анализ методики преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании преподавателей ДМШ: повышению квалификации, отчеты о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель; организация и проведение конкурсов, смотров; организация внеклассной работы школы;
- создание атмосферы ответственности за конечный результат труда;
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.