- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Образование
- Народные инструменты
Народные инструменты
Аннотации к программам учебных предметов ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты"
Целями предмета являются:
- актуализирование задач воспитания детей с гибким мышлением, проявляющих свои возможности и способности в творческой деятельности и готовых позитивно воздействовать на духовность общества;
- формирование у детей интереса к музыке и сознательных мотивов обучения;
- развитие определенного комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения музыки;
- диагностика и развитие творческой индивидуальности, воображения, вкуса, личной ответственности, артистизма;
- выявление более одаренных детей и подготовка их в средние профессиональные музыкальные учебные заведения.
Задачами предмета являются:
- научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно выразительно исполнять на домре произведения репертуара ДМШ;
- сформировать навыки чтения с листа, игры в различных ансамблях;
- особое внимание уделять основным принципам музицирование: аппликатурные принципы, штриховая культура, интонационная логика, ритмические формулы;
- применение дифференцированного подхода к обучению.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- репертуар для народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
- художественно исполнительские возможности инструмента;
- профессиональную терминологию;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- читать с листа несложные музыкальные произведения;
- управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- использовать музыкально-исполнительские средства выразительности, выполнять анализ исполняемых произведений, владеть различными видами техники исполнительства, использовать художественно оправданных технических приемов;
- исполнять музыкальные произведения соло;
- самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном инструменте;
- читать с листа несложные произведения;
- подбирать по слуху несложные произведения;
- импровизировать несложные музыкальные произведения;
- подбирать простейший аккомпанемент к несложным произведениям.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Специальность» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет – 363 часа, время изучения 1 – 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Специальность» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения -445,5 часа, время изучения предмета 1 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Специальность» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет - 559 часа, время изучения предмета 1-8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Специальность» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения –641,5 часа, время изучения предмета 1 - 9 классы.
"Ансамбль"
Целью предмета является:
- развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.
Задачами предмета являются:
- научить учащихся слушать и понимать музыкальное произведение – его основную тему, подголоски, вариации;
- применение на практике знаний и навыков, полученных на других предметах ДМШ.
- воспитание эстетического вкуса, любви и уважения к своей национальной культуре.
- воспитание потребности музицирования, как способа самовыражения и коллективного музицирования, как способа объединения людей эстетической деятельности.
- развитие артистизма, творческого внимания, чувства ответственности.
- приобретение навыков ансамблевого исполнения, умение аккомпанировать солистам, формирование творческих способностей.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- технические особенности, характерные для ансамблевого исполнительства;
- музыкальную терминологию;
- ансамблевый репертуар;
- различные исполнительские интерпретации музыкальных произведений;
- репертуар для народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- решать музыкально-исполнительские задачи ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;
- формировать комплекс навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющего демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
- слышать музыку, исполняемую ансамблем в целом и отдельными группами, слышать звучание темы, подголосков, сопровождения;
- исполнять свою партию грамотно, следуя замыслу композитора и руководителя ансамбля;
- аккомпанировать солистам;
- рассказать об исполняемом произведении;
- применять и совершенствовать исполнительские навыки и теоретические знания, полученные на уроках по инструменту и других предметах;
- самостоятельно разбирать новые произведения.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Ансамбль» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет – 132 часа, время изучения 2 – 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Ансамбль» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения - 165 часов, время изучения предмета 2 - 6 класс.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Ансамбль» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет - 198 часов, время изучения предмета 4 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Ансамбль» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения –231 час, время изучения предмета 4 - 9 класс.
Целью предмета является:
- развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.
Задачами предмета являются:
- развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству;
- владение основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения;
- формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на фортепиано с учетом возможностей и способностей учащегося; овладение основными видами штрихов - nonlegato, legato, staccato;
- развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти,
- овладение основами музыкальной грамоты, необходимыми для владения инструментом фортепиано в рамках программных требований;
- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста, игре в ансамбле;
- владение средствами музыкальной выразительности: звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой, педализацией;
- приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.
Требования к результатам освоения предмета.
Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Фортепиано» и включает следующие знания, умения, навыки:
- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- знания музыкальной терминологии;
- умения технически грамотно исполнять произведения разной степени трудности на фортепиано;
- умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;
- умения использовать теоретические знания при игре на фортепиано;
- навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.;
- навыки чтения с листа легкого музыкального текста;
- навыки (первоначальные) игры в фортепианном или смешанном инструментальном ансамбле;
- первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Фортепиано» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет – 82,5 часа, время изучения 2 – 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Фортепиано» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения – 82,5 часа, время изучения 2 – 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Фортепиано» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет - 99 часов, время изучения предмета 4 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Фортепиано» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения – 99 часов, время изучения 4 – 8 классы.
Целью предмета является:
- целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Задачами предмета являются:
Образовательные:
- освоение целостной системы музыкально-игровых навыков как базы развития мастерства участников оркестра.
- системная работа по совершенствованию навыка чтения с листа.
Развивающие:
- развитие критического мышления, способного на законченную художественную интерпретацию музыкального произведения.
- развитие гармонического слуха.
- развитие всесторонних качеств личности.
Воспитательные:
- формирование эстетического вкуса.
- ознакомление с другими видами искусств.
- воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- художественно – эстетические и технические особенности, характерные для ансамблевого исполнительства;
- музыкальную терминологию;
- основной несложный репертуар для ансамбля народных инструментов;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- читать с листа несложные партии музыкальных произведений;
- грамотно исполнять соло на инструменте в ансамбле;
- в процессе исполнения музыкального произведения осуществлять слуховой контроль всех партий и грамотно исполнять свою партию в ансамбле;
- использовать средства выразительности, согласованность с исполнительскими намерениями других членами ансамбля;
- играть различные исполнительские интерпретации музыкальных произведений известных ансамблей.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Оркестровый класс» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет и с дополнительным годом обучения - 264 часов, время изучения предмета 2-5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Оркестровый класс» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения –330 часов, время изучения предмета 1 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Оркестровый класс» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения - 297 часов, время изучения предмета 4 - 8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Оркестровый класс» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения –363 часа, время изучения предмета 4 - 9 классы.
Целью предмета является:
– целостное художественно – эстетическое развитие личности и приобретение музыкально – исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- инструментальные и художественные особенности и возможности инструмента;
- в соответствии с программными требованиями музыкальные произведения, написанные зарубежными и отечественными композиторами;
- основные виды техники, использовать художественно оправданные технические приемы, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.
- основной концертмейстерский репертуар (вокальный и инструментальный), основные принципы аккомпанирования солисту;
- характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) несложные музыкальные произведения, в том числе с транспонированием;
- грамотно исполнять музыкальные произведения;
- самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- читать с листа несложные музыкальные произведения;
- подбирать по слуху;
- первичный практическийопыт репетиционно – концертной деятельности концертмейстера.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Концертмейстерский класс» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет и с дополнительным годом обучения - 33 часа, время изучения предмета 5 класс.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Концертмейстерский класс» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения –66 часов, время изучения предмета 5 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Концертмейстерский класс» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения - 99 часов, время изучения предмета 6 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Концертмейстерский класс» при реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения –132 часа, время изучения предмета 6 - 9 классы.
Целью предмета является:
- воспитание разностороннего музыканта, широко образованного, сочетающего отличное владение инструментом с высокой музыкальной культурой и вполне подготовленного к самостоятельной творческой деятельности.
Задачами предмета являются:
Образовательные:
- освоение целостной системы музыкально-игровых навыков как базы развития мастерства участников оркестра.
- системная работа по совершенствованию навыка чтения с листа.
Развивающие:
- развитие критического мышления, способного на законченную художественную интерпретацию музыкального произведения.
- развитие гармонического слуха.
- развитие всесторонних качеств личности.
Воспитательные:
- формирование эстетического вкуса.
- ознакомление с другими видами искусств.
- воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- технические особенности, характерные для ансамблевого исполнительства;
- музыкальную терминологию;
- ансамблевый репертуар;
- различные исполнительские интерпретации музыкальных произведений;
- репертуар для народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- решать музыкально-исполнительские задачи ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;
- формировать комплекс навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющего демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
- слышать музыку, исполняемую ансамблем в целом и отдельными группами, слышать звучание темы, подголосков, сопровождения;
- исполнять свою партию грамотно, следуя замыслу композитора и руководителя ансамбля;
- аккомпанировать солистам;
- рассказать об исполняемом произведении;
- применять и совершенствовать исполнительские навыки и теоретические знания, полученные на уроках по инструменту и других предметах;
- самостоятельно разбирать новые произведения.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Коллективное музицирование» при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет и с дополнительным годом обучения–33 часа, время изучения предмета 1 класс.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Коллективное музицирование»при реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения - 98 часов, время изучения предмета 1 - 3 классы.