Хоровое пение

Учебный предмет ХОР
Цель предмета:
развитие музыкально - творческих способностей, обучающихся на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.
Задачи предмета:
- развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
- формирование умений и навыков хорового исполнительства;
- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:                       
- начальные основы хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- профессиональную терминологию;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
В результате освоения предмета обучающийся должен владеть:
- навыками коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающими взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
- сформированными практическими навыками исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- практическими навыками исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
 
Учебный предмет «Ансамбль»
Цели предмета:
- формирование практических навыков коллективного музицирования посредством ансамблевого пения.
Задачи предмета:
- приобретение практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля;
- расширение музыкального кругозора, ознакомление учащихся с лучшими образцами русской и зарубежной хоровой музыки;
- приобретение навыков коллективного исполнительского творчества, в том числе отражающих взаимоотношения между солистом и вокальным ансамблем.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- основы ансамблевого пения;
- особенности вокальных партитур;
- художественно-исполнительские возможности ансамблевого пения;
- профессиональную терминологию:
- значение основных приемов и жестов дирижера.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- исполнять авторские, народные хоровые и вокальные ансамблевые произведения отечественной и зарубежной музыки, в том числе произведения для детей;
- согласовывать свои исполнительские намерения;
В результате освоения предмета обучающийся должен владеть:
- навыками основ исполнения произведений в составе вокального ансамбля, предусмотренных ДПОП «Хоровое пение»;
- навыками самостоятельной творческой работы на разных этапах разучивания вокальных партий;
- навыками публичных выступлений;
- художественно-исполнительскими возможностями, необходимыми для создания художественного образа музыкального произведения;
- навыками чтения с листа и музыкального анализа вокальных партий исполняемых произведений.
 
Учебный предмет ПОСТАНОВКА ГОЛОСА
Цели предмета:
- формирование комплекса исполнительских знаний и навыков, знакомство с репертуаром из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- изучение в соответствии с программными требованиями репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (вокализы, народные песни, романсы, арии, песни из мультфильмов и кинофильмов, песни современных композиторов).
- изучение художественно-исполнительских возможностей голосового аппарата,
- изучение наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
Задачи предмета:
- развитие навыков по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения,
- развитие навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов.
- формирование творческой инициативы,
- приемов работы над исполнительскими трудностями,
- развитие музыкальной памяти, мышления, слуха,
- приобретение элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве исполнителя.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- характерные особенности основных музыкальных жанров и основных стилистических направлений.
- наиболее употребляемую музыкальную терминологию,
- несложный репертуар, включающий произведения разных стилей и жанров (вокализы, народные песни, романсы, арии, песни из мультфильмов и кинофильмов, песни современных композиторов).
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- грамотно исполнять музыкальные произведения,
- самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей,
- создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения.
- самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения.
- читать с листа несложные музыкальные произведения;
- анализировать исполняемые произведения.
 
Учебный предмет ФОРТЕПИАНО
Цели предмета:
- развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.
Задачи предмета:
- развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству;
- владение основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения;
- формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на фортепиано с учетом возможностей и способностей учащегося; овладение основными видами штрихов - nonlegato, legato, staccato;
- развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти,
- овладение основами музыкальной грамоты, необходимыми для владения инструментом фортепиано в рамках программных требований;
- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста, игре в ансамбле;
- владение средствами музыкальной выразительности: звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой, педализацией;
- приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- музыкальную терминологию;
- инструментальные и художественные особенности и возможности фортепиано;
- знание, в соответствии с программными требованиями, музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- использовать теоретические знания при игре на фортепиано;
- технически грамотно исполнять произведения разной степени трудности на фортепиано;
- самостоятельно разбирать и разучивать на фортепиано несложные музыкальные произведения;
В результате освоения предмета обучающийся должен владеть:
- основными видами фортепианной техники, использовать художественно оправданные технические приемы, позволяющие создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- первичными навыками в области теоретического анализа исполняемых произведений.
- основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- навыками публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.;
- навыками чтения с листа легкого музыкального текста;
- навыками игры в фортепианном ансамбле;
 
Учебный предмет ОСНОВЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ
Цель:
- развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, а также их подготовка к поступлению в средние или высшие учебные заведения.
Задачи:
- ознакомить учащегося с лучшими образцами хоровой музыки, выдающимися дирижерами и хоровыми коллективами.
- воспитать интерес к хоровому искусству.
- дать необходимые теоретические знания по технике дирижирования.
- выработать технические и исполнительские навыки дирижирования хоровым коллективом.
- научить анализировать хоровые партитуры.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- основные дирижерские схемы;
- техниче­ские приемы дирижирования;
- наиболее употребляемую музыкальную терминологию,
- несложный хоровой или вокальный репертуар, включающий произведения разных стилей и жанров
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- самостоятельно разбирать 2-3-4х-голосные произведения,
- анализировать произведение (автор музыки, слов, темп, для какого хора написано, тональность, ритмический рисунок, фразы, общая кульминация),
- совмещать фортепианную и хоровую партию,
играть партитуру с поочередным пением голосов.
- добиваться максимальной выра­зительности дирижерских жестов;
- ощу­щать и внешне передавать темп, характер и динамику произ­ведения.
В результате освоения предмета обучающийся должен владеть:
- навыками основ дирижирования, предусмотренных ДПОП «Хоровое пение»;
- навыками самостоятельной творческой работы на разных этапах разучивания хоровых и вокальных партитур;
- навыками публичных выступлений;
- навыками основ дирижирования, необходимыми для создания художественного образа музыкального произведения;
- навыками музыкального анализа хоровых и вокальных партитур.

Основные разделы

Услуги и сервисы

Услуги и сервисы

sinij

Услуги и сервисы

rmc_smolensk

© Детская музыкальная школа имени М. И. Глинки, 2024

тел./факс.: 8 (48146) 4-27-49 
E–mail: DMSH_Elnya@mail.ru


Почтовый адрес: 216330, Смоленская область
г. Ельня, ул. Пролетарская, д.46а