Живопись
Аннотации к программам учебных предметов ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись"
«Основы изобразительной грамоты и рисования»
Целями предмета являются:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
- формирование понимания основ художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачами предмета являются:
- развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).
- воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
- формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.).
- приобретение детьми опыта творческой деятельности, овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- различные виды изобразительного искусства;
- основные жанры изобразительного искусства;
- основы цветоведения;
- основные выразительные средства изобразительного искусства;
- основные формальные элементы композиции: принциптрехкомпонентностей, силуэт, ритм, пластический контраст, соразмерность, центричность - децентричность, статика - динамика, симметрия - ассиметрия;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- работать с различными материалами;
- выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
- организовывать плоскости листа, находить композиционное решение изображения;
- передавать формы, характер предмета
- понимать выразительность цветового и композиционного решения.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисования» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лети с дополнительным годом обучения - 196 часов, время изучения предмета 1-3 классы.
Целями предмета является:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
- формирование у обучающихся младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно – прикладного творчества;
- формирование понимания художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачами предмета являются:
Обучающие:
- научить основам художественной грамоты;
- сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
- овладеть различными техниками декоративно – прикладного творчества и основами художественного мастерства;
- научить практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративно – прикладного творчества;
- научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;
- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;
- научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;
Воспитательно – развивающие:
- пробудить интерес к изобразительному и декоративно – прикладному творчеству;
- раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;
- формировать творческое отношение к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
- воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- понятия «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;
- различные виды и техники декоративно-прикладной деятельности;
- ритмическое заполнение поверхности;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- работать с различными материалами;
- работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;
- изготавливать игрушки из различных материалов;
- заполнять объемные формы узором;
- проводить объемно – декоративные работы рельефного изображения.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Прикладное творчество» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения 196 часов, время изучения предмета 1 - 3 классы.
Целями предмета являются:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».
Задачами предмета являются:
- знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина, пластилин, соленое тесто, пластика - масса).
- знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- понятия «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;
- оборудование и пластические материалы.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
- передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;
- работать с натуры и по памяти;
- применять технические приемы лепки рельефа и росписи;
- применять конструктивные и пластические способы лепки.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Лепка» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения 196 часов, время изучения предмета 1 - 3 классы.
Целью предмета является:
- художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ.
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества,
- художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности, создание цветового строя;
- разнообразные техники живописи
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- использовать основные техники и материалы;
- последовательно вести живописную работу.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Живопись» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 495 часов, время изучения предмета 1-5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Живопись» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения- 594 часа, время изучения предмета 1 -6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Живопись» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 495 часов, время изучения предмета 4 - 8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Живопись» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения- 594 часа, время изучения предмета 4 - 9 классы.
Целью предмета является:
- художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
- освоение терминологии предмета «Рисунок»;
- приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
- формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
- приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;
- формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов;
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- понятия «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- закон перспективы;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- использовать прием линейной и воздушной перспективы;
- моделировать форму сложных предметов тоном;
- последовательно вести длительную постановку;
- рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
- принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
- владеть линией, штрихом, пятном;
- выполнять линейного и живописного рисунка;
- передавать фактуры и материала предмета;
- передавать пространства средствами штриха и светотени.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Рисунок» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 561 час, время изучения предмета 1 - 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Рисунок» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 660 часов, время изучения предмета 1- 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Рисунок» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 561 час, время изучения предмета 4 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Рисунок» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 660 часов, время изучения предмета 4 -9 классы.
Целью предмета является:
- художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
- развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;
- последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;
- знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции;
- изучение выразительных возможностей тона и цвета;
- развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;
- обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
- формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы;
- принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
- использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
- находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Композиция станковая» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 363 часа, время изучения предмета 1 - 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Композиция станковая» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 429 часов, время изучения предмета 1 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Композиция станковая» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 363 часа, время изучения предмета 4 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Композиция станковая» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 429 часов, время изучения предмета 4 -9 классы.
Целью предмета является:
- художественно – эстетическое развитие личности.
Задачами предмета являются:
- развитие навыков восприятия искусства.
- развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.
- формирование навыков восприятия художественного образа.
- знакомство с особенностями языка различных видов искусства.
- обучение специальной терминологии искусства.
- формирование первичных навыков анализа произведений искусства.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- особенности языка различных видов искусства;
- об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- анализировать произведения искусства;
- воспринимать художественные образы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Беседы об искусстве» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет и с дополнительным годом обучения — 49,5 часов, время изучения предмета 1 класс.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Беседы об искусстве» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет и с дополнительным годом обучения — 98 часов, время изучения предмета 1 - 3 классы.
"История изобразительного искусства"
Целью предмета является:
- художественно – эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- основные этапы развития изобразительного искусства;
- роль и значение изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- основные понятия изобразительного искусства;
- основные художественные школы в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- выделять основные черты художественного стиля;
- выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
- в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
- воспринимать произведения изобразительного искусства, выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- анализировать творческие направления и творчество отдельного художника;
- анализировать произведения изобразительного искусства.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «История изобразительного искусства» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 198 часов, время изучения предмета 2 - 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «История изобразительного искусства» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 227,5 часов, время изучения предмета 2 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «История изобразительного искусства» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 165 часов, время изучения предмета 4 - 8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «История изобразительного искусства» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 214,5 часов, время изучения предмета 4 - 9 классы.
Целями предмета являются:
- художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе;
- подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- закономерности построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
- способы передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
- передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
- применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;
- сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- воспринимать натуры в естественной природной среде;
- передавать световоздушную перспективы;
- работать над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Пленэр» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет - 112 часов, время изучения предмета 2 - 5 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Пленэр» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 140 часов, время изучения предмета 2 - 6 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Пленэр» при реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет - 140 часов, время изучения предмета 4 -8 классы.
Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Пленэр» при реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения — 168 часов, время изучения предмета 4 -9 классы.