- Главная
- Родителям и обучающимся
Родителям и обучающимся
Что такое детская одаренность.
Человеческое мышление, способности к творчеству — ощущение дара природы. Очень важно понимать, что даром природы каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупаясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято говорить о том, что чей дар превосходит несущественные средние возможности, способности большинства.
Идея неравномерности вполне очевидна, однако этого не происходит. Как-то, смеясь, Монтень заметил, что из всех
способностей Бог наиболее справедливо распределял умственные способности - никто не жалуется на их недостаток.
Многие специалисты называют одаренность, естественно генетический компонент способностей. Этот естественный дар в процессе развития определяется как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или, как говорят в профессиональных описаниях, среда и воспитание, либо затрагивают его, либо относятся к этому дару раскрыться. Возникает то, как у ювелира может быть наличие дефицита в выдающемся таланте, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство. Эта простая и очевидная очевидная мысль с большим трудом пробивала себе дорогу в отечественной педагогике и педагогической психологии. Многие в нашей отечестве не хотят и до сих пор не хотят «ждать милостей от природы». возможности и идеи о том, что нет детей одаренных и нет не одаренных. Есть лишь те, кого правильно или неправильно воспитывали и воспитывали, «нет плохих учеников, есть плохие учителя...».
Жаль, что они разочаровывают людей, но природа не живет по их местам, знает свои законы и правила распределения даров, и, видимо, свои представления о справедливости и равновесии. В последнее время стало меняться, и термин «одаренность» вновь стал профессиональным очерком. Но споры не окончены.
Как привить ребенку любовь к музыке
Не всем детям одинаково хорошо дается обучение в музыкальной школе, для некоторых это настоящее испытание. Однако если грамотно организовать учебный процесс, то интерес к занятиям у ребенка обязательно появится.
Два важных периода
Родителям, которые хотят привить ребенку хороший вкус и любовь к музыке, следует серьезно подойти к этому вопросу. Так, ученые установили, что существует два периода, которые идеально подходят для того, чтобы начать знакомить своего ребенка с музыкой. Начало первого периода приходится на восьмой год жизни и длится не более 365 дней. В этом возрасте родители могут заметить, что их ребенок активно проявляет интерес к музыкальным инструментам и охотно организовывает свои первые концерты. Важно поддержать малыша в этот момент, водить его на музыкальные концерты, подсказывать какой инструмент как звучит и так далее.
Второй период приходится на поздний подростковый возраст. Тут присутствует не просто интерес. В этом возрасте ребенок пытается с помощью музыки проявить себя как личность.
Что облегчит ребенку обучение?
Существует несколько правил, которые позволят сделать процесс обучения увлекательным:
- Делаем все вместе. Самостоятельные занятия или одиночное выступление перед зеркалом могут быстро наскучить. Поэтому если родители заинтересованы развить в своем ребенке любовь к музыке, то важно всячески способствовать процессу обучения. К примеру, можно попросить его подготовить концерт, тогда скучные домашние задания превратятся в настоящие репетиции и представления.
- Учитель для мамы. Самая любимая игра для детей – выступать в роли учителя. Отличной мотивацией для ребенка будет стремление научить маму игре на инструменте, ведь перед этим и самому придется научиться некоторым навыкам. Можно попросить поиграть в учителя и ученика и внимательно слушать все, что стремится донести ребенок.
- Критике – нет. Если ставить низкие оценки на самом старте, то можно навсегда отбить желание учиться у юного музыканта. А вот похвала даже за незначительные на первый взгляд успехи может дать отличные результаты.
- Во время игры. Фоновая музыка может сопровождать даже процесс обучения музыкальной грамоте. Кроме того всегда можно поиграть в занимательную игру, которая заключается в том, что ребенок должен определить известное музыкальное произведение и его автора.
Перечисленные выше советы обязательно помогут привить ребенку любовь к музыке и к музыкальным занятиям. Однако очень важно в это время не быть навязчивым и учитывать интересы юного музыканта.