• Главная
  • Родителям и обучающимся
  • Положение о внутришкольном переводе обучающихся МБУ ДО ДМШ г. Ельни с одной дополнительной образовательной программы на другую

Родителям и обучающимся



фон3

Что такое детская одаренность.

Человеческое мышление, способности к творчеству — ощущение дара природы. Очень важно понимать, что даром природы каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупаясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято говорить о том, что чей дар превосходит несущественные средние возможности, способности большинства.

Идея неравномерности вполне очевидна, однако этого не происходит. Как-то, смеясь, Монтень заметил, что из всех
способностей Бог наиболее справедливо распределял умственные способности - никто не жалуется на их недостаток.

Многие специалисты называют одаренность, естественно генетический компонент способностей. Этот естественный дар в процессе развития определяется как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или, как говорят в профессиональных описаниях, среда и воспитание, либо затрагивают его, либо относятся к этому дару раскрыться. Возникает то, как у ювелира может быть наличие дефицита в выдающемся таланте, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство. Эта простая и очевидная очевидная мысль с большим трудом пробивала себе дорогу в отечественной педагогике и педагогической психологии. Многие в нашей отечестве не хотят и до сих пор не хотят «ждать милостей от природы». возможности и идеи о том, что нет детей одаренных и нет не одаренных. Есть лишь те, кого правильно или неправильно воспитывали и воспитывали, «нет плохих учеников, есть плохие учителя...».

Жаль, что они разочаровывают людей, но природа не живет по их местам, знает свои законы и правила распределения даров, и, видимо, свои представления о справедливости и равновесии. В последнее время стало меняться, и термин «одаренность» вновь стал профессиональным очерком. Но споры не окончены.

фон4

Как привить ребенку любовь к музыке

Не всем детям одинаково хорошо дается обучение в музыкальной школе, для некоторых это настоящее испытание. Однако если грамотно организовать учебный процесс, то интерес к занятиям у ребенка обязательно появится.

Два важных периода

Родителям, которые хотят привить ребенку хороший вкус и любовь к музыке, следует серьезно подойти к этому вопросу. Так, ученые установили, что существует два периода, которые идеально подходят для того, чтобы начать знакомить своего ребенка с музыкой. Начало первого периода приходится на восьмой год жизни и длится не более 365 дней. В этом возрасте родители могут заметить, что их ребенок активно проявляет интерес к музыкальным инструментам и охотно организовывает свои первые концерты. Важно поддержать малыша в этот момент, водить его на музыкальные концерты, подсказывать какой инструмент как звучит и так далее.

Второй период приходится на поздний подростковый возраст. Тут присутствует не просто интерес. В этом возрасте ребенок пытается с помощью музыки проявить себя как личность.

Что облегчит ребенку обучение?

Существует несколько правил, которые позволят сделать процесс обучения увлекательным:

  1. Делаем все вместе. Самостоятельные занятия или одиночное выступление перед зеркалом могут быстро наскучить. Поэтому если родители заинтересованы развить в своем ребенке любовь к музыке, то важно всячески способствовать процессу обучения. К примеру, можно попросить его подготовить концерт, тогда скучные домашние задания превратятся в настоящие репетиции и представления.
  2. Учитель для мамы. Самая любимая игра для детей – выступать в роли учителя. Отличной мотивацией для ребенка будет стремление научить маму игре на инструменте, ведь перед этим и самому придется научиться некоторым навыкам. Можно попросить поиграть в учителя и ученика и внимательно слушать все, что стремится донести ребенок.
  3. Критике – нет. Если ставить низкие оценки на самом старте, то можно навсегда отбить желание учиться у юного музыканта. А вот похвала даже за незначительные на первый взгляд успехи может дать отличные результаты.
  4. Во время игры. Фоновая музыка может сопровождать даже процесс обучения музыкальной грамоте. Кроме того всегда можно поиграть в занимательную игру, которая заключается в том, что ребенок должен определить известное музыкальное произведение и его автора.

Перечисленные выше советы обязательно помогут привить ребенку любовь к музыке и к музыкальным занятиям. Однако очень важно в это время не быть навязчивым и учитывать интересы юного музыканта.

30.11.-0001 00:00 Положение о внутришкольном переводе обучающихся МБУ ДО ДМШ г. Ельни с одной дополнительной образовательной программы на другую

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

Услуги и сервисы

sinij

Услуги и сервисы

rmc_smolensk

© Детская музыкальная школа имени М. И. Глинки, 2024

тел./факс.: 8 (48146) 4-27-49 
E–mail: DMSH_Elnya@mail.ru


Почтовый адрес: 216330, Смоленская область
г. Ельня, ул. Пролетарская, д.46а